?

Log in

No account? Create an account

Назад | Далее


Раз в кои веки посылал Бог московитам нормальных государей. Но, по странному стечению обстоятельств, они их, либо не допускали до власти (как было с Владиславом), либо просто убивали. Так было с Петром III, так было с Павлом I. Так было и с Дмитрием I.

Дмитрий I император Московский...20 июня 1605 года на пышно убранном коне в одежде, расшитой золотом, под праздничный звон колоколов, под приветственные крики жителей, в Москву вступил государь Дмитрий I. Сопровождавший его Богдан Бельский произнёс перед москвичами краткую речь: «Православные! Благодарите Бога за спасение нашего солнышка, государя царя, Дмитрия Ивановича. Как бы вас лихие люди не смущали, ничему не верьте. Это истинный сын царя Ивана Васильевича. В уверение я целую перед вами Животворящий Крест и Св. Николу Чудотворца.».
18 июля Дмитрий встречается со своей матерью, царицей Марией (в иночестве - Марфой). Встреча произошла в подмосковном селе Тайнинском на глазах огромного количества народа. Дмитрий соскочил с коня и бросился к карете, а Марфа, откинув боковой занавес, приняла его в объятья. Оба рыдали, и весь дальнейший путь до Москвы Дмитрий проделал пешком, идя рядом с каретой.
30 июля 1605 года патриарх Игнатий венчает Дмитрия на царство. Полный титул Дмитрия: «Мы, пресветлейший и непобедимейший Монарх Дмитрий Иванович, Божиею милостию, Цесарь и Великий Князь всея России, и всех Татарских царств и иных многих Московской монархии покорённых областей Государь и Царь». А грамоты для иностранных государств он подписывал: «Дмитрий, император Московский».
По случаю своего венчания на царство, Дмитрий проявил милости: из ссылок возвратились бояре, подвергшиеся репрессиям при Борисе Годунове. Им были возвращены их имения.
Дмитрий говорил: «Есть два способа царствовать, милосердием и щедростью или суровостью и казнями; я избрал первый способ; я дал Богу обет не проливать крови подданных и исполню его.».
Дмитрий любил прогулки по Москве, во время которых свободно общался с простыми жителями: купцами, ремесленниками, и, тем самым, шокировал москвичей, привыкших видеть в прежних царях недоступных небожителей.
Свободно общался Дмитрий и со своими приближенными. Когда он им рассказывал какую-нибудь байку, они запросто могли сказать ему: «Государь, ты солгал».
Не любил Дмитрий лесть. Он обрывал всякого желающего к нему подольстится и, при этом дурно отзываясь о правлении Бориса Годунова, говоря: «ставил Бориса на царство, теперь же хулит».
В вопросах внешней политики Дмитрий проявлял самостоятельность. Он отказал королю Польскому и великому князю Литовскому Сигизмунду III в обещанных ранее территориальных уступках и ограничился лишь денежными выплатами в благодарность за помощь в занятии московского трона. Искал союзников среди христианских государств Европы для начала войны с Османской Портой.
В религиозных вопросах Дмитрий фанатизма не проявлял, предоставляя право выбора веры своим подданным, и объясняя это тем, что и католики, и протестанты, и православные верят в одного Бога — разница только в обрядах. Последние, по его мнению, произведение рук человеческих и то, что решил один собор, другой так же легко может отменить.
Монахов Дмитрий не любил, называя их лицемерами и дармоедами. Он приказал сделать перепись монастырских владений, грозился отобрать у них всё лишнее и употребить это на защиту веры на деле.
Дмитрий убрал препятствия к выезду из государства и передвижению внутри него, англичане, бывшие в то время в Московии, замечали, что такой свободы не знало ещё ни одно европейское государство.
Но московитам свобода не по нраву.
27 мая 1606 года заговорщики, ведомые Василием Шуйским (незадолго до этого он был уличён в заговоре, но Дмитрий помиловал его), въехали на Красную Площадь. Они ворвались царский дворец, Дмитрий был убит: один из заговорщиков, сын боярский Григорий Валуев,выстрелил в него в упор, а, затем, он был добит мечами и алебардами. Тела царя Дмитрия и его приближенного Петра Басманова были подвергнуты поруганиям. Как вспоминает иностранный наёмник на русской службе Жак Маржерет: «Покойного Дмитрия, мертвого и нагого, протащили мимо монастыря императрицы — его матери — до площади… и положили сказанного Дмитрия на стол длиной около аршина, так что голова свешивалась с одной стороны и ноги — с другой, а сказанного Петра Басманова положили под сказанный стол.».
Бог наказал московитов за цареубийство: сразу после убийства ударили необычайно суровые морозы, уничтожившие свежие посевы пшеницы. Но на этом наказания для московитов не закончились...
Для оправдания цареубийства москвичам читали грамоты, что Дмитрий, дескать, не чудом спасённый сын Грозного, а беглый монах Григорий Отрепьев, т.е. повторяли ложь времён Годунова, которая не выдерживает никакой критики. Дмитрий хорошо владел оружием, ездил верхом, что крайне редко встречалось среди монахов. Кроме того, сразу после его вступления в Москву было замечено, что он элементарно не знает московских обычаев: неправильно прикладывался к образам, ел не правильную пищу, не соблюдал постов.

Ну а чтобы предотвратить в будущем слухи о чудесном спасении Дмитрия, правительство цареубийцы Василия Шуйского (который занял престол после убийства Дмитрия) пошло по такому пути: в Углич, где был, якобы убит сын Грозного, прибыла специальная комиссия во главе с митрополитом Ростовским Филаретом (отцом будущего царя Михаила Романова). Была вскрыта могила того, кто был убит вместо Дмитрия, и, о чудо: в гробнице лежал свежий труп ребёнка с зажатой в руке горстью орехов. Которое легко объясняется: Филарет купил сына у тамошнего стрельца, ребёнок был убит, и его труп выдали за «нетленные мощи». Царевича сразу причислили, как Дмитрия Углицкого, к лику святых.
Историю не перепишешь заново, что было, то было. Но хотя бы посмертно реабилитировать хорошего государя императора Дмитрия Ивановича, зверски убиённого приближенными Шуйского, возможно. Для этого нужно деканонизировать Дмитрия Углицкого (ведь канонизирован он был с подлогом!) и канонизировать, императора Дмитрия Ивановича как великомученника. Ведь канонизировали же гораздо худшего царя - Николая II.

Комментарии

( 50 комментариев — Комментировать пост )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vas_pop
4 ноя, 2012 02:28 (UTC)
Съехал ты, СТАФФОРД, на фейковой истории.
stafford_k
4 ноя, 2012 02:33 (UTC)
Почему фейковой? История вполне правдоподобная.
Ещё историк Костомаров писал: «легче было спасти, чем подделать Димитрия». То, что Дмитрий I подлинный сын Грозного считали историки А.С. Суворин, К.Н. Бестужев-Рюмин.
(без темы) - vas_pop - 4 ноя, 2012 02:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stafford_k - 4 ноя, 2012 03:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vas_pop - 4 ноя, 2012 03:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stafford_k - 4 ноя, 2012 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pulemjotov - 5 ноя, 2012 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vas_pop - 5 ноя, 2012 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljutty - 5 ноя, 2012 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vas_pop - 5 ноя, 2012 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljutty - 6 ноя, 2012 10:20 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
stafford_k
4 ноя, 2012 04:14 (UTC)
Точнее сказать, московиты.
(Удалённый комментарий)
stafford_k
4 ноя, 2012 04:17 (UTC)
Григорий Отрепьев - реальное историческое лицо. Бырший монах Чудова монастыря. Он одно время был в свите Дмитрия I. Потом за пьянство он был сослан в Ярославль.

Прозвище "Отрепьев" получил один из предков Григория от Ивана III. До этого они именовались Нелидовыми.
(без темы) - vas_pop - 5 ноя, 2012 11:33 (UTC) - Развернуть
livejournal
4 ноя, 2012 04:12 (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
stafford_k
4 ноя, 2012 04:14 (UTC)
Спасибо тебе, о добрый бот! Чтобы я без тебя делал. Ну ты не забывай, заходи. Тебе здесь всегда рады.
(без темы) - vas_pop - 5 ноя, 2012 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_gattopardo - 5 ноя, 2012 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vas_pop - 6 ноя, 2012 01:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_gattopardo - 6 ноя, 2012 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vas_pop - 6 ноя, 2012 22:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uratar2011 - 4 ноя, 2012 05:28 (UTC) - Развернуть
stafford_k
4 ноя, 2012 05:37 (UTC)
Путин - тиран и узурпатор. а Медведев - слуга его.
(без темы) - uratar2011 - 4 ноя, 2012 06:44 (UTC) - Развернуть
general_denikin
4 ноя, 2012 06:45 (UTC)
Про Дмитрия еще немного катит на правду.
Но вот назвать хорошими царями Павла и Петра 3-го я бы поостерегся.
stafford_k
4 ноя, 2012 07:13 (UTC)
А чем эти два государя плохи?.
(без темы) - general_denikin - 4 ноя, 2012 07:17 (UTC) - Развернуть
blackicon
4 ноя, 2012 08:09 (UTC)
Либертауэр
На будущее - не наш формат, конечно.
stafford_k
4 ноя, 2012 08:13 (UTC)
Re: Либертауэр
Примите мои извинения. Учту.

Я предполагал, что в честь сегодняшнего "праздничка" будет в самый раз.
manchester_cat
4 ноя, 2012 09:08 (UTC)
Есть очень хорошее сравнительное исследование (не помню, где натыкался на него) насчёт начала XIII века. Два документа, обозначивших два потока развития цивилизациив будущем.
Великая Яса Чингисхана и Великая Хартия вольностей. Если в двух словах, то Яса ставила во главу принцип первичности государства. "Люди - лишь винтики", это тоже корнями оттуда. Хартия же обозначила начало процессов, породивших в итоге то, что мы называем "права человека, равенство перед законом" и т.п.

В общем, не мог западный, человечный государь прижиться на земле, "оплодотворённой" тиранической и бюрократической Азией. Это "семя Орды" по сей день с наших чернозёмов никуда не выветрилось.
Народу "безмолствующему", как старой мазохистке, милее были плеть да дыба. От того и натуральнейшее рабство (крепостное право) дожило аж до XIX века. "Освящаемое" милосердными слугами б-жьими, кстати.

P.S. Но вот Павел, ИМХО, это всё-таки реактивный на голову субъект был, почище Никиты Сергеича.
stafford_k
4 ноя, 2012 09:46 (UTC)
Кстати, про ордынство и европейство очень хорошо пишет Алексей Широпаев.

А Павла я добавил, в большей степени, для дискуссии.

Еще кое-что написал, касаемо сегодняшней даты: http://stafford-k.livejournal.com/326199.html

alexlutov
4 ноя, 2012 09:17 (UTC)
москали и царя своего самого первого окрестили садистом, тираном и шизофреником. в крови это у них. :)
stafford_k
4 ноя, 2012 09:47 (UTC)
Для московитов чем кнут их сечёт больнее, тем он им приятнее.
(без темы) - alexlutov - 4 ноя, 2012 10:29 (UTC) - Развернуть
urush
4 ноя, 2012 10:18 (UTC)
херня из под коня, а не запис)))
хохлам, чем чаще их опускают поляки и жиды, тем радостнее тявкается на Москву.
stafford_k
4 ноя, 2012 10:25 (UTC)
Рад, что не оставил Вас этот пост равнодушным.
3000top
4 ноя, 2012 10:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
stafford_k
4 ноя, 2012 10:24 (UTC)
Re: 3000-ТОП
Большое спасибо!

livejournal
5 ноя, 2012 16:52 (UTC)
Предложение к каконизации
Пользователь pulemjotov сослался на вашу запись в записи «Предложение к каконизации» в контексте: [...] альтернатива. Оригинал взят у в Великомученник Дмитрий, император Московский, моли Бога за нас [...]
livejournal
5 ноя, 2012 18:02 (UTC)
Сибиряки предлагают канонизировать царя-великомученн
Пользователь shavu сослался на вашу запись в записи «Сибиряки предлагают канонизировать царя-великомученника Димитрия» в контексте: [...] же гораздо худшего царя - Николая II. Полностью тут: http://stafford-k.livejournal.com/325931.html [...]
livejournal
5 ноя, 2012 19:19 (UTC)
Великомученник Дмитрий, император Московский
Пользователь sergey_verevkin сослался на вашу запись в записи «Великомученник Дмитрий, император Московский» в контексте: [...] Оригинал взят у в Великомученник Дмитрий, император Московский, моли Бога за нас [...]
livejournal
17 ноя, 2012 17:00 (UTC)
Римское подворье
Пользователь fa сослался на вашу запись в записи «Римское подворье» в контексте: [...] * Великомученник Дмитрий, император Московский, моли Бога за нас [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 комментариев — Комментировать пост )