?

Log in

No account? Create an account

Назад | Далее


Когда родился Иисус Христос, Царь Иудейский, доподлинно неизвестно. К сожалению, не сохранилось на этот счёт ни архивных документов, ни достоверных свидетельств очевидцев. Но раз жил на Земле такой человек как Иисус, Царь Иудейский, значит у него должен был быть его день рождения.


Рубенс. Поклонение волхвов


Первые христиане - евреи, не отмечали день рождения Иисуса, ибо, по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей». Для них был более важен праздник Пасхи. Когда христианство стало проникать в греко-римский мир, то под воздействием эллинистических обычаев, христиане стали отмечать Рождество. С конца II в. и до IV в. празднование Рождества приходилось на 6 января, совпадало с Богоявлением. В настоящее время Армянская Апостольская церковь празднует Рождество именно 6 января.
В культурах многих народов, как на Западе, так и на Востоке большую роль имели праздники, связанные с солнцем. Это славянские Коляды, германский Йоль, восточные праздники, связанные с культом Митры. В Римской империи II-IV в.в. большое распространение получил культ Непобедимого солнца (Sol Invictus). И главный праздник солярных культов приходился на 25 декабря, день, следующий за днём зимнего солнцестояния. Этот праздник символизировал рождение нового Солнца, ведь именно в этот день световой день начинает мал-помалу прибывать.
И, для вытеснения языческих культов, было принято праздновать Рождество именно 25 декабря.
По преданию, впервые праздник Рождества Христова был 25 декабря в Римской церкви в первой половине IV века, при папе Юлии I. Вскоре, праздновать Рождество 25 декабря стали и восточные церкви. И в 431 году Эфесский собор постановил праздновать Рождество 25 декабря всем христианам.
В настоящее время Рождество отмечают 25 декабря католики, протестанты и ряд православных. А прихожане Русской православной церкви, а также Сербской, Грузинской и Иерусалимской церквей отмечают Рождество 7 января. Эти церкви используют устаревший с ошибками юлианский календарь. Согласно этому календарю, празднование Рождества приходится на 25 декабря, но по более правильному григорианскому календарю, эта дата приходится на 7 января.
Более правильно праздновать Рождество именно 25 декабря. Ведь исторически, как я уже говорил выше, этот праздник был связан с началом прибывания светового дня. Ведь именно 25 декабря день, хоть на «на воробьиный скок», но всё же прибыл. Отмечают же православные Константинопольской, Антиохийской, Александрийской, Кипрской, Болгарской, Румынской, Элладской церквей Рождество 25 декабря (они используют новоюлианский календарь, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарем). Так почему бы Русской, Сербской, Грузинской и Иерусалимской православным церквям не модернизироваться?

Комментарии

gnom_nebesniy
25 дек, 2012 06:15 (UTC)
Послушайте, где-нибудь в Библии сказано, что Христос родился в день начала прибавления светового дня? Откуда такие фантазии?

Edited at 2012-12-25 06:15 (UTC)
stafford_k
25 дек, 2012 07:12 (UTC)
В Библии многого нет, чего потом напринимали на всевозможных соборах.
gnom_nebesniy
25 дек, 2012 07:47 (UTC)
Мы вроде не соборы обсуждаем, а дату Рождества.
На самом деле дата Рождества канонически не прописана нигде и появилась, скорее всего, в результате некоего соглашения, т.е. дата условна. Поэтому говорить о том, что правильнее её бы перенести "поближе" к началу прибавления светового дня - потакание языческим предрассудкам.
Было бы интересней разобраться вот в чем. Мы летосчисление ведем от Рождества Христова, т.е. сейчас 25 декабря 2012 года от Р.Х. - тогда логично было бы, что Рождество - 1 января, неправда ли? И логика эта железная. Получается, что истина где-то посередине))
stafford_k
25 дек, 2012 08:02 (UTC)
...Мы летосчисление ведем от Рождества Христова, т.е. сейчас 25 декабря 2012 года от Р.Х. - тогда логично было бы, что Рождество - 1 января, неправда ли?...

Логично. Но у ЮлияI и глав восточных церквей была своя логика: заменить старые праздники, к которым привык народ, на новые.
Эта логика прослеживается, например, в дате празднования рождества Иоанна Крестителя, которое приходится на 24 июня. Опять заменили древний солярный праздник на новый.
fipagen
27 дек, 2012 10:11 (UTC)
Впечатляют ваши познания истории. При чем здесь Юлий Цезарь к главам восточных церквей. Юлианский календарь появился еще за долго до появления христианства. И что Вы понимаете под восточными церквями!? Римская церковь разве не празднует рождество Христово? А логика замены языческих праздников на христианские в том и заключается, чтобы проповедовать евангелие!
stafford_k
25 дек, 2012 07:18 (UTC)
Добавлю
Например, про иконопись там сказано: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."

gnom_nebesniy
25 дек, 2012 07:39 (UTC)
Re: Добавлю
Все правильно сказано. Только это не про иконопись. Икона - образ Божий. И верующие люди молятся не иконе, а Богу ПЕРЕД иконой-образом (вдруг Вы не знали).
stafford_k
25 дек, 2012 08:08 (UTC)
Re: Добавлю
Получается что именно иконе. А во второй моисеевой заповеди сказано: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху...".
Иконы были сделаны, чтобы христианство было приемлемо для греко-римской публики и западных народов. Ну принято у них было изображать божеств.
А вообще это прамое нарушение заповедей Моисея и Иисуса, говорившего: "Не нарушить я пришел закон Моисея и пророков, а соблюсти".
fipagen
25 дек, 2012 09:06 (UTC)
Re: Добавлю
Вы невнимательно читали библию. Разрешение на изображение там имеется - http://grigor-yan.livejournal.com/25130.html

Edited at 2012-12-25 09:08 (UTC)
stafford_k
26 дек, 2012 15:57 (UTC)
Re: Добавлю
Это не более чем казуистика, оправдывающая иконопочитание. Протестантские знатоки Писания изучили его вдоль и поперёк, и не нашли там подтверждения иконопочитания.
Re: Добавлю - fipagen - 27 дек, 2012 07:56 (UTC) - Развернуть
gnom_nebesniy
25 дек, 2012 10:15 (UTC)
Re: Добавлю
Это личное мнение и ничего больше
stafford_k
26 дек, 2012 05:56 (UTC)
Re: Добавлю
Да, этот коммент всего-лишь мое личное мнение, как и данный пост.

Догмат об иконопочитании был утверждён на Седьмом Вселенском соборе, т.е. это коллективное мнение участников того собора. Но, как сказано в Вестминстерском исповедании Веры: "Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности, но применяются в помощь им".
Решение одного Собора может быть опровергнуто решением другого Собора.

Re: Добавлю - fipagen - 27 дек, 2012 09:29 (UTC) - Развернуть
Vilkas Volf
26 дек, 2012 07:09 (UTC)
И я добавлю
Перед иконами-образами святых молят соответствующих святых, а не Бога (вдруг Вы не знали. А Бога на иконах вообще не изображают. Разве что на гравюрах Гюства Доре...
gnom_nebesniy
26 дек, 2012 07:32 (UTC)
Re: И я добавлю
Бог триедин, т.е. Святой дух - одна из ипостасей Бога, т.е. обращение к святым есть обращение к Богу.
Vilkas Volf
26 дек, 2012 15:43 (UTC)
Re: И я добавлю
То есть "Святый отче (имярек), моли Бога о нас" - это обращение к Богу?
Re: И я добавлю - stafford_k - 26 дек, 2012 15:52 (UTC) - Развернуть